ИРИСЫ В БОРОДКАХ

В 2005 году судьба познакомила меня с Валентиной Федоровной. Сказать, что она была щедрой — ничего не сказать. Для начала она заразила меня бородатыми ирисами, с которыми сама не расстается и по сей день. И всего за несколько лет вся ее довольно внушительная уже тогда коллекция перекочевала ко мне. На данный момент коллекция Валентины Федоровны удвоилась. А вот я со своей попрощалась, не оставив себе ни одного сорта. Причин тому несколько, но, если их обобщить, то можно просто сказать, что это не мой цветок. Все же общая привлекательность растения в течение всего сезона для меня оказалась немаловажной. Мне бы хотелось, чтобы растения либо цвели продолжительно (розы, флоксы, лилейники), либо вне цветения выглядели красиво, как, например, сибирские ирисы, пионы, сирень. Грядки же с бородатыми ирисами отцветая переставали греть душу, а только требовали постоянного ухода. Нет-нет, не какого-то рабского труда по спасению – обычной прополки, полива, профилактики. Но, когда их настолько много, что банально не хватает ни времени, ни сил, а рядом в такой же геометрической прогрессии появляются флоксы, то выбор делается как-то сам собой. Чтобы выращивать и коллекционировать бородатые ирисы, нужно стать фанатом этой культуры и заниматься только ей.

Тем не менее, я благодарна и ирисам, и Валентине Федоровне за ту звенящую радугу, которой я наслаждалась в течение довольно долгих лет. Пожалуй, ни один цветок не сможет похвастаться таким гармоничным сочетанием изысканности форм и богатства оттенков красок. Селекция его не знает пределов – любые цвета и в любых комбинациях, кайма, полоски, бородки – розы и пионы просто отдыхают в сторонке )). Думаю, это цветок для художников. И, если честно, я по нему скучаю…

Отдельная благодарность этой культуре за то, что на фото цветы всегда получаются такими, как в жизни. Никаких искажений цвета, никаких плясок с балансом белого. Не то, что некоторые…

Вот сейчас, перебирая сотни фотографий, чтобы выбрать их для сайта, вспоминаю каждый сорт, каждый узнаю и каждому радуюсь. А, когда попадается особенно любимый в те времена сорт (эти сорта я разместила здесь по две-три фотографии), тот, который могла фотографировать бесконечно, так и вообще что-то в носу щекочет… Хорошо, что я не оставила ни одного сорта. Ностальгия, однако, как по живым существам…

Свою отдельную песню пели карликовые бородатые ирисы. Смешные малыши были крепче высоких бородатых ирисов, меньше болели, быстрее разрастались. Нижние лепестки цветков чаще имели парящую форму. Оно и понятно — смотреть на них сверху гораздо удобнее, чем сбоку. Но в красках и оттенках они ничуть не уступали высоким, а некоторые и вовсе были несравненны. На фоне гигантов TB мне они казались гномиками, настырно волокущими самоцветы в свои пещеры. И мне нравились они все!